Facebook Instagram Yutube

REAL ESTATE MARKET IN FEBRUARY 2017: TRENDS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT

In February, market trends developed according to the traditional scenario for this time. In the run-up to the spring, the market began to work more actively, potential buyers began to look at not only more often, but also more purposefully.
The average price per square meter in February decreased by 2.8%.
The average minimum bid price in February fell by 3.3%.
Compared with January, the number of transactions increased by about 5%.
The analysis showed that during February the number of apartments actually sold on the secondary market increased by 5-7%.
Prices during the bidding were, as a rule, noticeably lower than the average bid prices. At the same time there was a tendency of growth of inquiries of buyers. Another thing is that in most cases this trend was not supported by either real money or the willingness of sellers to sharply discard prices.
Vendors, as a rule, are ready to cede within 5-10% (the more expensive the object, the higher this percentage). But buyers are waiting for much more significant concessions. As a result, the parties can not find any compromise solutions. After a few months, sellers reduce prices, but market realities are already different; The proposals again hang in the air. And so it can last for years.
Focusing on the average price of offers and advice of non-professional intermediaries, sellers are constantly late with a decrease in prices, as a result, in a falling market, they lose significant amounts.
Analyzing such epics, every time you are convinced that these sellers from the very beginning lacked an experienced realtor, specializing precisely in this segment of the market. Such a realtor not only tracks similar objects, but also participates in their purchases and sales. Therefore, professional enough can judge for how much and in what timeframe you can sell a particular apartment.
Major events, processes and trends:
Risks of overproduction of housing construction in conditions of low purchasing power of the population.
The construction industry is now on the rise. According to the State Statistics Committee and analytical materials of the National Bank, in recent years it has become one of the most powerful locomotives for the development of the Ukrainian economy. In 2016, the volume of completed construction work increased by 35%. The production of building materials (concrete, ceramic plates and tiles, more than 1.5 times) has significantly increased.
The growing needs of construction organizations significantly increased the output of industrial products in other sectors, including supported by domestic steel production.
But this is only one side of the coin.
The second side is the low purchasing power of the population, the actual lack of state financing of housing construction and the clearly insufficient volume of mortgage lending. And all this against the background of numerous abuses, violations, corruption schemes in the construction industry.
World experience shows that in such conditions sooner or later there are crises of overproduction. Moreover, many economists consider such crises an inalienable attribute of capitalism. The "Great Depression" in the United States and the economic crises in Europe have taught the capitalists a lot (including the effective combination of the principles of "free enterprise" and state planning). As a result of the crisis, overproduction has significantly smoothed out, began to be, as a rule, local in nature.
We need all this only to learn. And in the conditions of corruption of all branches of power and a massive desire to withdraw money from the country, it is very difficult.
Developers working in conditions of severe competition, lack of own funds, unsettled legal framework, understand the problems better than others. And, nevertheless, lay new objects.
The development of new construction sites is accelerating, as evidenced by Goskomstat. In 2016 for the construction and reconstruction of housing in Kiev was spent 7132242 thousand UAH, which is 19.7% more than in 2015. At the same time, it was commissioned 1334.0 thousand m2 of total housing, which is 2.3% less than in 2015.
Obviously, developers are hoping to build and sell the houses they started before the crisis of overproduction. At the same time, they risk not only their own money, but also the money of investors (in most cases investors are ordinary citizens, many of whom sold their apartments and invested money in construction). In these conditions, the bankruptcy of developers and the freezing of housing construction can cause social upheaval, play a role of a snowball for many industries and industries.
Changing the requests and priorities of potential buyers
The main demand was concentrated in the segments of the cheapest housing, as well as in the segment of new buildings. At the same time, there is a tendency to increase the demand of a large number of people. If not so long ago many bought "gostinka" in the state of "under repair" and small one-room apartments in remote areas of the city, now they are trying to buy the same apartment in good condition, with a standard layout and sufficient area (not a "small family" in areas with developed infrastructure).
As prices decline quite slowly, consumers' demands are growing, and money is clearly not enough, the bulk of potential buyers are eyeing, go to views, bargain (in the calculation to find panicked or very hurrying sellers).
As far as we can judge (including, based on the opinions of experienced certified realtors), the price ceiling of most potential buyers is somewhere around $ 20,000 - $ 30,000, including all payments. If we are talking about more significant amounts, then the purchase is usually associated with the sale of existing property. To the family savings are added money from the sale of real estate, as a result of the sellers exchangers improve their living conditions.
Practical implementation of such an exchange with surcharge requires time and considerable effort. First you need to sell, and then buy; Any of these operations can be delayed, and even fail. There are risks associated with failure to comply with previous agreements and the loss of deposit.
Simplify the solution of problems associated with the sequence of operations for the sale of one apartment and the purchase of another, either in the primary market (many developers offer installments for up to three years, with a minimum first installment of 30%), or with the help of a professional real estate agency.
The main priorities of buyers are very similar. This is a low price, good area with developed infrastructure and public transport, convenient layout. And also a good condition of an apartment, a house, city engineering networks, availability of repair, furniture, home appliances, insulation. That's only the priority system for all buyers are different.
Having very limited budgets, and actively resembling views, buyers quickly begin to understand that something has to be conceded, otherwise there will be no deal. And in real situations they are inferior to many, often giving priority to the minimum price.
But this is not always the case.
According to the professionals of the market, if the difference between the apartment in a "repair" condition and housing with quality repairs is not more than 5000-6000 dollars, then many buyers prefer to pay extra (often take a loan or borrowed).
Many buyers prefer the location and quality of the house (morally and physically obsolete "Khrushchev" located in disadvantaged areas ", do not even consider).
There are buyers who are specifically looking for apartments with fresh repairs, modern kitchen, plumbing, home appliances. All this is quite expensive, but when sold together with the apartment comes with a significant discount.
In all these cases, an unprepared buyer, poorly knows the market, the prospects for its development, as well as the specific features of specific types of houses and apartments, it is difficult to understand. There is always the possibility that after a while (perhaps even years later) it will be found out that the priorities for buying an apartment were set incorrectly. Do not take this for advertising, but without the recommendations of an experienced professional certified realtor in such matters is difficult to do.

Forecast for March and near future
We believe that in March the main trends of the last two months will be further developed.
With the advent of spring, the level of business activity will grow by 10-15%. Wait for a more significant activation of the market in the current difficult conditions is unlikely.
Average bid prices in March will continue to decline. The most probable, in our opinion, forecast for March is a decrease of 3%. Approximately the same rate of decline in the average price of offers, most likely, will be in April.
It is extremely difficult to give an informed forecast for a longer period. The level of uncertainty is very high.
Since we do not take our own medium-term forecast, we will refer to the generalized opinions of participants in our forecast contests.
Weighted average forecast for the first half of 2017: a decrease in the average offer price per square meter by 8.3% for 6 months. 482 qualified respondents took part in this competition of forecasts.

Created by - FOBS
Copyright © property-commercial.com.ua
Commercial property of Ukraine
Rent, sail of commercial property

Facebook Instagram Yutube

РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ В ФЕВРАЛЕ 2017 ГОДА:ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОЗВИТИЯ

В феврале рыночные тенденции развивались по традиционному для этого времени сценариям. В преддверии весны рынок стал работать более активно, потенциальные покупатели стали ходить на просмотры не только чаще, но и более целенаправленно.
Средняя цена квадратного метра в феврале снизилась на 2,8%.
Средняя минимальная цена предложения в феврале снизилась на 3,3%.
По сравнению с январем, количество сделок выросло примерно на 5%.
Проведенный анализ показал, что в течение февраля количество реально проданных на вторичном рынке квартир выросла на 5-7%.
Цены при проведении торгов были, как правило, заметно ниже средних цен предложений. При этом наблюдалась тенденция роста запросов покупателей. Другое дело, что в большинстве случаев эта тенденция не подкреплялась ни реальными деньгами, ни готовностью продавцов резко сбрасывать цены.
Продавцы, как правило, готовы уступать в пределах 5-10% (чем дороже объект, тем этот процент выше). Но покупатели ждут гораздо более значительных уступок. В результате стороны не могут найти компромиссных решений. Через несколько месяцев продавцы снижают цены, но рыночные реалии уже другие; предложения снова повисают в воздухе. И так может длиться годами.
Ориентируясь на средние цены предложений и советы непрофессиональных посредников, продавцы постоянно опаздывают со снижением цен, в результате на падающем рынке теряют значительные суммы.
Анализируя подобные эпопеи, каждый раз убеждаешься, что этим продавцам с самого начала не хватало опытного риэлтора, специализирующаяся именно в данном сегменте рынка. Такой риэлтор не только отслеживает аналогичные объекты, но и участвует в их покупках и продажах. Поэтому достаточно профессионально может судить, за сколько и в какие сроки можно продать конкретную квартиру.
Важнейшие события, процессы и тенденции:
Риски перепроизводства строительства жилья в условиях низкой покупательной способности населения.
Строительная отрасль сейчас на подъеме. Согласно данным Госкомстата и аналитических материалов Нацбанка, за последние годы она стала одной из самых мощных локомотивов развития экономики Украины. В 2016 году объем выполненных строительных работ вырос на 35%. Существенно возросло производство строительных материалов (бетон, керамические плиты и плитка более чем в полтора раза).
Растущие потребности строительных организаций существенно увеличили выпуск промышленной продукции в других отраслях, в том числе поддержали отечественное металлургическое производство.
Но это лишь одна сторона медали.
Вторая сторона - низкая покупательная способность населения, фактическое отсутствие государственного финансирования строительства жилья и явно недостаточный объем ипотечного кредитования. И все это на фоне многочисленных злоупотреблений, нарушений, коррупционных схем в строительной отрасли.
Мировой опыт показывает, что в подобных условиях рано или поздно возникают кризисы перепроизводства. Более того, многие экономисты считают подобные кризисы неотъемлемым атрибутом капитализма. «Великая депрессия» в США и экономические кризисы в Европе многому научили капиталистов (в том числе, и эффективного сочетания принципов «свободного предпринимательства» и государственного планирования). В результате кризиса перепроизводства существенно сгладились, стали носить, как правило, локальный характер.
Нам всего этого нужно еще только учиться. А в условиях коррумпированности всех ветвей власти и массового стремления вывести деньги из страны, это очень непросто.
Застройщики, работающие в условиях жесткой конкуренции, недостатка собственных средств, неурегулированной правовой базы, понимают проблемы лучше других. И, тем не менее, закладывают новые объекты.
Освоение новых строительных площадок идет ускоренными темпами, о чем свидетельствуют данные Госкомстата. В 2016 году на строительство и реконструкцию жилья в Киеве было потрачено 7132242 тыс. грн, что на 19,7% больше чем в 2015. При этом было введено в эксплуатацию 1334,0 тыс. м2 общей площади жилья, что на 2,3% меньше, чем в 2015 году.
Очевидно, застройщики надеются построить и продать начатые дома до начала кризиса перепроизводства. При этом рискуют не только собственными деньгами, но и деньгами инвесторов (в большинстве случаев инвесторами простые граждане, многие из которых продали свои квартиры и вырученные деньги вложили в строительство). В этих условиях, банкротство застройщиков и замораживания строительства жилья может стать причиной социальных потрясений, сыграть роль снежного кома для многих производств и отраслей.
Изменение запросов и приоритетов потенциальных покупателей
Основной спрос сосредоточился в сегментах наиболее дешевого жилья, а также в сегменте новостроек. При этом наблюдается тенденция роста запросов большого числа людей. Если еще недавно многие покупали «гостинки» в состоянии «под ремонт» и малогабаритные однокомнатные квартиры в отдаленных районах города, то теперь за те же деньги стремятся приобрести квартиру в хорошем состоянии, со стандартной планировкой и достаточной площади (не "малосемейку" в районах с развитой инфраструктурой).
Поскольку цены снижаются достаточно медленно, запросы потребителей растут, а денег явно не хватает, основная масса потенциальных покупателей присматриваются, ходят на просмотры, торгуются (в расчете найти запаниковавших или очень спешащих  продавцов).
Насколько мы можем судить (в том числе, опираясь на мнения опытных сертифицированных риэлторов), ценовой потолок большинства потенциальных покупателей находится где-то на отметке 20000 - 30000 долларов с учетом всех платежей. Если же речь идет о более значительных суммах, то покупка обычно связывается с продажей уже имеющейся недвижимости. К семейным накоплениям добавляются деньги от продажи недвижимости, в результате продавцы-обменники улучшают свои жилищные условия.
Практическая реализация подобного обмена с доплатой требует времени и немалых усилий. Сначала надо продать, а потом купить; любая из этих операций может затянуться, а то и сорваться. Возникают риски, связанные с невыполнением предыдущих договоренностей и потерей задатков.
Упростить решение проблем, связанных с очередностью операций продажи одной квартиры и покупки другой, можно либо на первичном рынке (многие застройщики предлагают рассрочки на срок до трех лет, с минимальным первым взносом 30%), или с помощью профессионального агентства недвижимости.
Основные приоритеты покупателей весьма схожи. Это низкая цена, хороший район с развитой инфраструктурой и общественным транспортом, удобная планировка. А также хорошее состояние квартиры, дома, городских инженерных сетей, наличие ремонта, мебели, бытовой техники, утепление. Вот только системы приоритетов у всех покупателей разные.
Имея очень ограниченные бюджеты, и активно походив на просмотры, покупатели довольно быстро начинают понимать, что чем-то придется уступить, иначе сделки не будет. И в реальных ситуациях уступают многим, нередко отдавая приоритет минимальной цене.
Но так бывает далеко не всегда.
По словам профессионалов рынка, если разница между квартирой в состоянии «под ремонт» и жильем с качественным ремонтом не более 5000-6000 долларов, то многие покупатели предпочитают доплатить (нередко берут кредит или в долг).
Многие покупатели отдают предпочтение расположению и качества дома (морально и физически устаревшие «хрущевки», расположенные в неблагополучных районах », даже не рассматривают).
Есть покупатели, которые специально ищут квартиры со свежим ремонтом, современной кухней, сантехникой, бытовой техникой. Все это стоит довольно дорого, но при продаже вместе с квартирой идет со значительным дисконтом.
Во всех этих случаях неподготовленному покупателю, плохо знает рынок, перспективы его развития, а также особенности конкретных типов домов и квартир, разобраться довольно сложно. Всегда есть вероятность того, через некоторое время (возможно, даже спустя годы) выяснится, что приоритеты при покупке квартиры были расставлены неправильно. НЕ примите это за рекламу, но без рекомендаций опытного профессионального сертифицированного риэлтора в подобных делах сложно обойтись.


Прогноз на март и ближайшее будущее
Считаем, что в марте основные тенденции последних двух месяцев получат дальнейшее развитие.
С приходом весны уровень деловой активности вырастет на 10-15%. Ждать более значительной активизации рынка в нынешних непростых условиях вряд ли стоит.
Средние цены предложений в марте продолжат снижаться. Наиболее вероятный, на наш взгляд, прогноз на март - снижение в пределах 3%. Примерно такие же темпы снижения средних цен предложений, скорее всего, будут и в апреле.
Дать обоснованный прогноз на более длительный срок крайне сложно. Уровень неопределенности очень высок.
Поскольку дать собственный среднесрочный прогноз мы не рискуем, то сошлемся на обобщенные мнения участников наших конкурсов прогнозов.
Средневзвешенный прогноз на первое полугодие 2017: снижение средней цены предложения квадратного метра на 8,3% за 6 месяцев. В данном конкурсе прогнозов приняли участие 482 квалифицированных респондента.

Создание сайта - FOBS
Copyright © property-commercial.com.ua
Коммерческая недвижимость Украины
Продажа, аренда коммерческой недвижимости